пятница, 22 июня 2012 г.

ПЕРУН И СОВЕТ КНЯЗЕЙ


  Прочитала только что вот статью, заканчивающуюся так:
"Примечательный эпизод из русской истории. Во времена Святополка Изяславича, сребролюбивого весьма, начали поселяться, было, на русской земле иудеи. Соблюдали, как и везде, свой закон. Регулярно платили подати в княжескую казну, то есть были в этом смысле вполне «отесанными». А вот «неотесанный» народ русский стал тогда бунтовать, потому как иудеи-ростовщики с их немилостивым законом доводили многих до плачевного состояния. Русские же князья, согласно свидетельству Татищева, съехались на совет у Выдобыча и «по долгом рассуждении установили закон таков: ныне из всея Русские земли всех жидов выслать, и со всем их имением, и впредь не впущать». Поэтому никакого массового, большими общинами, проживания иудеев на территории русского государства не наблюдалось вплоть до 1666 года. Зато таковое не замедлило начаться сразу же после".
Read more: http://dolniy-lad.ru/son-pritcha-istolkovanie/#ixzz1yXuXxFf9
Меня тут особенно заинтересовало вот что: князья принимали это свое судьбоносное решение, на четыре с половиной века вперед предопределившее... ГДЕ? А вот именно у Выдобыча. Так называлось место, на которое выплыл (выдыбал) бог Перун. То есть, его лик деревянный ("идол", как теперь неграмотно называют). После крещения этих ликов князем Владимиром Ясное Солнышко во Днепре.

воскресенье, 3 июня 2012 г.

О ЧЕМ ПОЁТ И ГОВОРИТ ПОЭТ ОТ БОГА


Взгляд из вагонного окна

Какие чахлые березки!
Какие жалкие строения!
Дом двухэтажный – занавески,
И рядом выбитые стекла
Иль вообще одни проёмы
Без рам оконных… День Победы
Жильцы отметят, как обычно,
Моря себя сивушным мором.
Ужель название от мора?
(Поселок Морино зовется.)
Мечталось некогда проехать
По всей Россиюшке Великой,
А тут и Псковщины хватило,
Чтоб окунуться в безысходность.
                     Иеромонах Роман        
                     28 апреля 2009г.
                     Поезд Псков-Москва

Осенью прошлого года совершала паломничество в Псков. В одном из монастырей, покупая диск с песнями иеромонаха Романа, спросила у послушницы: «А принимает ли он сейчас  в своем скиту?» И услышала в ответ: «Так он уехал. Из России. Вон же и в последнем сборнике «И горько слово» стих в конце, в поезде Псков-Москва написан». И стало вправду горько…