четверг, 11 июля 2013 г.

Практика СКАЗАТЬ ИСТИНУ

Сегодня занимались интереснейшей практикой. В Коломенском, на моем любимом пригорке, под руководством Лады.
Напротив – церковь Усекновения Честной Главы Иоанна Предтечи. Вокруг же разнотравье и поют птицы. Пушистые зеленые ветви колышет ветер… Над нами, надо всем этим – купол: отреставрирована только что древняя эта церковь… Какая красота и покой! согласие всего со всем внутреннего и внешнего… что еще душе надо?
И было, будто я заранее знала, что нынче предложит Лада: попробовать научиться говорить нам языком Истины.
Я не умею повторить, в чем тут дело. Присутствие учителя...
заданное направление воли... не могу описать, как именно достигается это – особое состояние, когда точно знаешь: не отсебятина владеет языком твоим и не что-то сиюминутное. А - ты произносишь то, что только воистину смысл имеет произнести сейчас!
Не знаю, получается ли у меня передать. Это надо стать учеником этих курсов Лады Виольевой, чтобы вообще хоть понять, о чем я тут нынче сказать пытаюсь. Как вот отдыхает язык, обретая сие искусство, от всяких неуправляемых потоков болтовни праздной...
Люди, да на что мы речь-то используем!.. А ведь это такой кладезь благодати открыться может в ней, в речи нашей, когда бы только… 
В общем, вот уже погрузились мы в соответствующие пространства, мы подключились к духу наидревнейшей Школы (Русская Северная Традиция). И – как неожиданно и естественно начинаешь вещать от имени Ангела Ее, то есть… от лица самой Истины!
Как если бы какая-то внутренняя перетекла молния, когда мне передали тот камень, который означает очередность во круге говорить. Камень… теперь он у меня на рабочем письменном столе. Сколько пролежал сей кремень в Звуковом овраге – возле живительного ключа, из которого местные жители набирают веками пить чистую себе воду…
Итак… УСЛЫШАЛА. Да, только вот лишь коснулась камня и – сразу. Но… стоило мне услышать, как начала вдруг перестраховываться… Думала: испугаются вдруг и не поймут наши другие прекрасные и очень талантливые ученики. Поэтому – что-то произнесла тогда из почувствованного послания самой Истины, но и промолчала о чем-то…
А требуется – чувствую – передать и то, о чем тогда невольно мной (или же полу-невольно) было умолчено. И посему свидетельствую – мне тогда услышалось вот что:
ОДНАЖДЫ ВСЁ ЭТО ИСЧЕЗНЕТ. ПОМНИТЕ.
ОДНАЖДЫ ВСЁ ЭТО ИСЧЕЗНЕТ. ПОМНИТЕ.
Чувствую теперь: зря тогда испугалась передавать. Ибо ведь пришло далее – да и сразу же сама я сие почувствовала, не успело первое отзвучать еще – пришло ясное:
КАК ИСЧЕЗАЕТ ИЛЛЮЗИЯ. И ВОЦАРИТСЯ – ИСТИНА.
КАК ИСЧЕЗАЕТ ИЛЛЮЗИЯ. И ВОЦАРИТСЯ – ИСТИНА.
…Нас было трое – участников практики. По кругу мы передавали камень: ключ слова, начальник тверди. Поэтому на Руси ТВЕРДИТЬ означает произносить, ПОВТОРЯТЬ (за Богом) слова.
Камень, что нашел нас в Звуковом овраге возле трех целебных источников. Интересный такой вот камушек... особенный весьма кремень. Знак сами стихии начертали на нем: пятилучевая звезда.
Итак, Лада нам говорит: кто принимает камень, тот и сейчас держит слово.
…Слушаю. А я ведь этих людей всех знаю. Соучеников своих. Добрых, умных людей. И вот – они говорят… уста их произносят слова добрые, умные… как оно бывает у них и всегда. Но только – я точно знаю, я чувствую: это вот раскрывается сейчас новый уровень. Это говорит Ангел Школы. И… трудно передать человеческими словами, но… это – вот таким образом – одновременно и еще более говорят ОНИ САМИ, чем… когда ТОЛЬКО ЛИШЬ они… Да, человеческими словами в современных понятиях передавать непосредственное созерцание-слышание самой истины… ох, непросто! 
Очередь дошла до меня. Я протянула руку и взяла камень. Ладони вдруг пронзило неожиданное тепло плоти угловатой его. Сложный рельефный узор поверхностей как черты и резы на буковых дощечках вдруг - аки печать - пронял кожу! 
И сами тут собой закрылись глаза. И пропечатали сознание, душу, сердце – словеса Свыше:
Однажды все это исчезнет…
Ибо – иллюзия...
И – воцарится Истина.
Замечу: первая часть речения была УСЛЫШАНА, именно. Вторая же – лишь почувствована (но – словно ГРОМ…) и – переведена сознанием с языка энергийных молний на язык слов (человеческих).
Я несколько сомневалась: а точно ли перевела продолжение сей фразы-потока-молнии? не привнесла ль от себя чего?
О чем и спросила Ладу.
Она ответила:
- Бог милостив. Перевод произошел в совершенстве. Я чувствовала, как оно расщепилось и вновь воссоединилось… И это есть воистину то, чему научает Русская Северная Традиция. Да и, впрочем, как исповедует и поныне Православная Церковь, даже несмотря на никонианские нестроения.
Именно: видимую красоту мира следует воспринимать как проекцию вовне Царствия Небесного. Вся созерцаемая вовне красота суть лишь отражение в зеркале мира Красоты Вышней.
И, будучи отражением, она – преходящая. Однажды ведь все это исчезнет. Мудрый припоминает об этом время от времени. Такое умное делание суть составляющая ТРЕЗВЕНИЯ УМА.
Трезвение – дабы не завораживаться, не начинать воображать мир существующим отдельно, сам по себе, как это делают язычники, невегласы. Собственно, вырождение ведения в язычество с этого вот очарования внешней красотою и начинается.
Древлеправославие скифское ведало сие всегда. Потому и столь высоки – выше всего сущего во степном пространстве, которое суть символ земли, мира бренного – выше вот всего преходящего КУРГАНЫ СКИФСКИЕ надмогильные: врата в вечность.
Ведает и православие христианское. Из песен иеромонаха Романа, пронзительное:

«Отойди, отойди, грусть-печаль.
Не тревожь, не тревожь – я не твой.
Мне теперь в самый раз замолчать,
Не качая седой головой…

Погребальное в цвете фаты
Старый сад неспроста усмотрел:
Все обман, даже эти цветы…
Слава Богу, хоть к ночи – прозрел!

И сирень для меня отцвела –
Не волнует, как давеча, грудь.
Я свое на земле отжелал,
Утешенья не жажду ничуть.

…Улетучились думы мои
И омылась душа тишиной.
Пусть о чем-то поют соловьи,
Я приветствую Голос Иной»... 

Но есть и второй момент. Не как самая по себе, но как – отражение Вечной Красоты… красота мира внешнего – тоже вечна.
Попробую пояснить. В какой-нибудь из наших следующих жизней мы можем быть рождены, скажем, на Альфа-Кассиопее… Скорее всего, так думается, в какой-то местной Руси… (Рус – Дух – есть имя вселенское. Прежде чем спорить, рекомендую познакомиться с текстом Дмитрия Логинова "Космическое ядро".) И там, гуляя по древним местам инопланетного города, узрим и величественный холм, покрытый, возможно, серебристым лесом. И храм на вершине холма и темный с золотом купол, венчающий в золотом небе покойную впечатляющую картину местной природы... 
Я даже сфотографировала тот купол храма.
Боюсь, фотография с мобильного мало что может передать.

И вот, возможно, возникнет вдруг ощущение, что МЫ ЭТО УЖЕ ГДЕ-ТО ВИДЕЛИ… И мы, вероятно, вспомним тут земное Коломенское. Прошлую – тогда уже – нашу жизнь... Да и не только его, Коломенское… Проявится вообще, что называется, ДЕЖА ВЮ. (Дежа - так называется, между прочем, в славянских языках тесто хлебное. Христос же говорил: "Я - Хлеб с неба" - Евангелие от Иоанна 6:41. И, также, "Царствие небесное уподоблю закваске хлебной" - Евангелие от Матфея 13:33.) 
Итак, зачем дает нам Господь увидеть эту чарующую всю красоту миров – это чтобы мы постарались вспомнить: ГДЕ она вправду есть? И – какая она ТАМ воистину? Так как любое отражение на плоскость все-таки несколько искажает объемный оригинал…
Есть мир, по отношению к которому наше трехмерное пространство представляет собой не более, нежели всего ПЛОСКОСТЬ ЗЕРКАЛА. Хорошего, надобно признать, зеркала. Слава Богу – прямого (в отличие от миров адских). Но все же – зеркала… 

1 комментарий:

  1. Поэзия в прозе... Как ладно, информативно донесено! Отражения меняються, вечность остаётся.Каков выбор человека? Осознание или погружение в сон? Или идти "срединным" путём?)Выбор совершается сейчас.

    ОтветитьУдалить