В добавление к моему предыдущему посту насчет "Пророк. Президент. Пророчество", где говорится о прозорливости старца Иоанна Псково-Печерского, нашего современника, хотелось бы дать выдержку из описания моего паломничества в Псково-Печерский монастырь в октябре 2011 года. Конкретно речь идет о посещении знаменитых Псковских пещер (по благословению местного священнослужителя) с захоронениями и прочими тайнами:
Мы поклонились иконе Воскресение
Христово, за которой находится братское кладбище. Приложились к Афонскому
кресту, который был сделан для Валаама, но из-за отхождения тогда его к
Финляндии, туда не попал.
Поклонились захороненному здесь архимандриту Иоанну
Крестьянкину, величайшему старцу 20 века, церковному деятелю и писателю.
Монах
сказал, что если просунуть руку в плиту, можно дотянуться до гроба и попросить
помощи у архимандрита. Как автор «Опыта
построения духовной исповеди», старец хорошо помогает именно в этом вопросе.
Поскольку на данном этапе (после исповеди) меня как раз очень интересовали вопросы:
- как правильно исповедоваться и исповедовать;
- как это делали ранние христиане,
наследовавшие апостолам;
- чувствовал ли исповедующий каждый конкретный случай исповедуемого или
подходил строго-догматично;
- дошло ли до нас их искусство исповедования в
чистом виде,
я сконцентрировалась на этом перед известным добрыми делами
старцем и попросила наставления в осознании всего этого.
Похоже, что не одна я
подошла с просьбой. Паломники после стали обсуждать: кто дотянулся до гроба, а
кто – нет. Чтобы не сомневаться, что я точно дотянулась, подошла еще раз. Для верности
просунулась в маленькое окошко для руки аж головой. Получилось чуть ли не по локти. Там страшновато для еще не представившегося
смертного (наверное, так в вакууме). Чуть ниже под рукой - все-таки это и есть
гроб.
Вылезая, чуть опалила волосы об свечу. Порадовалась, что что-то отжившее,
наверное, спалилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий